Официальный сайт муниципального образования
"Любачанский сельсовет"
Медвенского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
В России изменился порядок использования электронной подписи при проведении сделок с недвижимостью

 

В России изменился порядок использования электронной подписи

при проведении сделок с недвижимостью

Подать документы на регистрацию перехода права собственности

дистанционно, без разрешения собственника, стало невозможно.

С завтрашнего дня вступает в силу закон, регулирующий порядок

применения усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭП)

при проведении сделок с недвижимостью. Новые правила

устанавливают возможность проведения таких сделок только с

письменного согласия владельца недвижимости.

С 13 августа граждане получат возможность в заявительном порядке

внести в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) запись о

возможности регистрации перехода права собственности на принадлежащую

им недвижимость на основании заявления в электронном виде, заверенного

ЭП. При отсутствии такой записи в ЕГРН провести сделку дистанционно

стало невозможно.

«Иными словами, если гражданин считает возможным проведение

сделок с находящейся у него в собственности недвижимостью в

электронной форме с использованием ЭП, он может подать в орган

регистрации прав соответствующее заявление на бумажном носителе, то

есть выразить свое согласие в «традиционной» форме. Тогда в ЕГРН будет

внесена специальная отметка. В противном случае документы о

регистрации перехода права собственности, например, в результате купли-

продажи объекта недвижимости, поданные в электронном виде и

заверенные ЭП, будут возвращены без рассмотрения», – говорит замглавы

Федеральной кадастровой палаты Павел Чащин.

Заявление о возможности проведения регистрационных действий на

основании электронных документов, заверенных ЭП, можно подать как в

отношении всех принадлежащих физическому лицу объектов недвижимости,

так и в отношении любого из них по отдельности. После подачи

гражданином заявления в ЕГРН вносится соответствующая запись в срок, не

превышающий пяти рабочих дней.

Как отмечает замглавы Кадастровой палаты, ранее, с 2013 года,

чтобы обезопасить имущество, собственники могли подать заявление о

внесении в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации

перехода или прекращения права собственности на принадлежащие им

объекты недвижимости без их личного участия. В таком случае даже при

наличии у третьих лиц нотариально заверенной доверенности на совершение

вышеуказанных действий, данная запись служила основанием для возврата

заявления на совершение сделки без рассмотрения. «Не все граждане знали о

подобной возможности, поэтому обратный порядок, то есть разрешение

проведения сделок с использованием ЭП, позволит минимизировать риски

совершения мошеннических операций с недвижимостью», – говорит Чащин.

В то же время есть в новом законе и исключения: в случаях, если

используемая при оформлении сделок с недвижимостью ЭП выдана

удостоверяющим центром (УЦ) Федеральной кадастровой палаты и если

сделка проводится с участием нотариусов или органов власти, которые

взаимодействуют с Росреестром в электронном виде, наличие особой

отметки в ЕГРН не является обязательным. Также действие нового закона не

распространяется на цифровую ипотеку. «Таким образом сохраняется

возможность электронной подачи сведений от кредитных организаций, где

не требуется личное участие гражданина. С одной стороны, закон

минимизирует риски мошенничества и защищает собственников объектов

недвижимости, с другой – учитывает уже существующие механизмы

цифровизации рынка», – отмечает замглавы Кадастровой палаты.

Один из пунктов закона вступит в силу несколько позже: спустя 90

дней с момента его официального опубликования. Он регламентирует

порядок погашения ранее внесенной в ЕГРН записи о возможности

регистрации права собственности на основании электронных документов.

Убрать ее можно будет также в заявительном порядке по желанию

собственника или по решению суда.

Напомним, ФЗ № 286 о внесении изменений в федеральный закон

«О государственной регистрации недвижимости» подписал Президент РФ

Владимир Путин 2 августа 2019 года. Закон вступит в силу спустя десять

дней с момента его опубликования. Внести поправки в действующее

законодательство потребовалось в связи с появлением в России нового вида

мошенничества с недвижимостью: злоумышленники использовали

возможность дистанционной подачи документов для регистрации перехода

права собственности на объекты недвижимости с помощью поддельных ЭП,

созданных на имена их владельцев. Автором пакета поправок стал

председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и

законодательству Павел Крашенинников.

Согласно действующему законодательству, выдача сертификатов ЭП

для получения государственных услуг осуществляется аккредитованными

УЦ в соответствии с ФЗ № 63 «Об электронной подписи». Всего в России

насчитывается около 500 государственных и коммерческих аккредитованных

УЦ, аккредитованных Минкомсвязи и создающих сертификаты ЭП.

Федеральная кадастровая палата в связи с появлением случаев

мошенничества с использованием ЭП считает также необходимым усиление

контроля за деятельностью аккредитованных УЦ и повышение их

ответственности за создание и выдачу сертификатов ЭП, которые могут быть

использованы для получения государственных услуг в электронном виде, в

том числе для проведения действий с недвижимостью.

Помимо этого, сейчас разрабатываются предложения по доработке

дополнительных механизмов аутентификации заявителей при получении

электронных госуслуг. В частности, речь идет о биометрической

идентификации граждан по лицу и голосу. Такие инструменты позволят

дополнительно защитить граждан от потенциальных рисков мошенничества.

Справочно:

Федеральная кадастровая палата (ФКП)

– оператор Федеральной государственной

информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС

ЕГРН).

Кадастровая палата работает в сфере кадастрового учета, регистрации прав собственности и

сделок с недвижимостью, оказывает связанные с этим услуги населению и бизнесу в каждом

регионе России. С 2009 года находится в ведении Росреестра.

Федеральная кадастровая палата предоставляет сведения из ЕГРН, принимает заявления о

кадастровом учете и (или) регистрации прав, вносит сведения о границах субъектов РФ,

муниципальных образований и населенных пунктов, зон с особыми условиями использования

территории, объектов культурного наследия и других объектов в ЕГРН.

В 2019 году Кадастровой палатой запущен проект по реинжинирингу существующих

электронных сервисов предоставления госуслуг для физических и юридических лиц. Также,

согласно плану трансформации учреждения, на базе ФКП будет создан Аналитический центр для

участников рынка недвижимости и бизнес-сообщества.

 

 


Прикреплённый файл: В России изменился порядок использования электронной подписи при проведении сделок с недвижимостью [34.5 Kb]
Создан: 19.08.2019 16:49. Последнее изменение: 19.08.2019 16:49.
Количество просмотров: 879