РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ МЕДВЕНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЮБАЧАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.05.2014г. №30-па
Об утверждении Порядка осуществления
внешнего муниципального
финансового контроля Любачанского сельсовета
Медвенского района Курской области
В соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 23.07.2013г. 252-ФЗ, Администрация Любачанского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внешнего муниципального финансового контроля Любачанского сельсовета Медвенского района Курской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3.Постановление вступает в силу со дня его подписания и официального обнародования.
Глава Любачанского сельсовета Ю.М.Алфимов
Утвержден
постановлением Администрации
Любачанского сельсовета
от 14.05.2014 г. №30-па
Порядок
осуществления внешнего муниципального финансового контроля Любачанского сельсовета Медвенского района Курской области.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок осуществления полномочий Ревизионной комиссией муниципального образования «Любачанский сельсовет» Медвенского района Курской области (далее - Комиссия) по внешнему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.2. При осуществлении внешнего финансового контроля применяются положения Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений.
1.3. Вопросы внутренней деятельности Комиссии при осуществлении контроля, формы используемых в работе документов определяются регламентом Комиссии.
2. Полномочия Комиссии по внешнему муниципальному финансовому контролю
2.1. Полномочиями Комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в том числе:
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности.
3. Объекты внешнего муниципального финансового контроля
3.1. Объектами внешнего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета МО «Любачанский сельсовет», главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета МО «Любачанский сельсовет»;
2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Курской области и Медвенского района;
3) муниципальные учреждения Любачанского сельсовета;
3.2. Внешний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования «Любачанского сельсовета в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета Любачанского сельсовета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
4. Проведение Комиссией мероприятий по внешнему муниципальному финансовому контролю
4.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
4.2. Внешний финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
4.3. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля применяются следующие методы:
1) проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
2) ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
3) обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
4.4. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся Комиссией по следующим направлениям:
- аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертиза проектов решений о бюджете города, иных муниципальных нормативных правовых актов в сфере бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
- экспертиза муниципальных программ;
- анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства МО;
- подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- иные направления, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.5. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в очередном финансовом году проводятся Комиссией в соответствии с годовым планом работы. Годовой план работы утверждается председателем Комиссии и согласовывается с председателем Собрания депутатов Любачанского сельсовета в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
4.6. В годовой план работы Комиссии на очередной финансовый год включаются поручения Собрания депутатов Любачанского сельсовета, Главы Любачанского сельсовета, скоординированные (совместные) мероприятия с прокуратурой, направленные в Комиссию до 10 декабря текущего года.
4.7. Председатель Комиссии вправе вносить изменения и дополнения в годовой план работы после его утверждения.
4.8. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании решения председателя Комиссии при наличии обстоятельств, свидетельствующих о нарушении объектами контроля нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по поручению Главы Любачанского сельсовета, Собрания депутатов Любачанского сельсовета или по запросу прокуратуры.
4.9. Проведение контрольного мероприятия оформляется соответствующим распоряжением председателя Комиссии. Распоряжение о проведении контрольного мероприятия должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план работы Комиссии или обстоятельство, послужившее основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия: поручение Главы Любачанского сельсовета, Собрания депутатов Любачанского сельсовета, запрос прокуратуры или обстоятельства, свидетельствующие о нарушении объектами контроля нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения);
- наименование проверяемого объекта контроля;
- вид контрольного мероприятия и краткое описание его содержания;
- персональный состав комиссии, сформированной для проведения контрольного мероприятия (далее - комиссия контрольного мероприятия), и ее руководитель;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- проверяемый период.
4.10. Контрольные мероприятия осуществляются председателем Комиссии, аудиторами и инспекторами Комиссии. Срок проведения контрольных мероприятий, численный состав лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, устанавливаются исходя из объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.
4.11. При проведении контрольного мероприятия лица, осуществляющие контрольное мероприятие, должны иметь служебное удостоверение.
4.12. При необходимости для проведения контрольных мероприятий могут привлекаться на договорной основе аудиторские фирмы и отдельные специалисты.
4.13. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
4.14. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при назначении контрольного мероприятия, может быть продлен председателем Комиссии на основе мотивированного представления руководителя комиссии контрольного мероприятия, но не более чем на 10 рабочих дней. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением председателя Комиссии.
4.15. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
4.16. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается председателем Комиссии на основе мотивированного представления руководителя комиссии контрольного мероприятия. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия председатель Комиссии:
- письменно извещает руководителя проверяемой организации о приостановлении контрольного мероприятия;
- направляет в проверяемую организацию письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
4.17. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия комиссия контрольного мероприятия возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, установленные председателем Комиссии.
4.18. Контрольное мероприятие проводится в соответствии с программой контрольного мероприятия, разработанной и утвержденной председателем Комиссии.
4.19. В программе контрольного мероприятия должны содержаться:
- основание для проведения контрольного мероприятия в соответствии с абзацем 2 пункта 4.9 настоящего Положения;
- цель и предмет проводимого контрольного мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;
- объект контроля;
- перечень проверяемых вопросов деятельности объекта контроля (при проведении проверки и обследования);
- сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия;
- лица, осуществляющие контрольное мероприятие;
- срок оформления акта (заключения) и отчета по результатам контрольного мероприятия.
4.20. Утвержденная программа при необходимости может быть дополнена или сокращена в процессе проведения мероприятия руководителем комиссии контрольного мероприятия с обязательным указанием в отчете о результатах мероприятия на корректировку программы.
Дополнение или сокращение программы должно быть утверждено председателем Комиссии.
4.21. Объект контроля уведомляется о предстоящем контрольном мероприятии путем вручения руководителю или иному уполномоченному лицу объекта контроля соответствующего уведомления с копией распоряжения председателя Комиссии о проведении контрольного мероприятия в срок не позднее чем за 5 дней до дня начала срока проведения контрольного мероприятия, установленного в распоряжении.
4.22. Руководитель комиссии контрольного мероприятия при проведении выездной проверки, ревизии должен:
- предъявить руководителю объекта контроля распоряжение на проведение контрольного мероприятия;
- ознакомить его с программой контрольного мероприятия;
- представить лиц, входящих в комиссию контрольного мероприятия;
- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
4.23. При осуществлении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Комиссия имеет право запрашивать от органов и организаций, их должностных лиц, в отношении которых Комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, письменные объяснения, информацию, документы и материалы, необходимые для проведения данных мероприятий. Срок ответа на запрос не может превышать 30 дней с момента его получения, если иной срок не установлен в самом запросе. Срок ответа на запрос должен устанавливаться с учетом возможности его исполнения.
Запрос о предоставлении информации, документов и материалов подписывается председателем Комиссии или руководителем комиссии контрольного мероприятия. Запрос вручается нарочным либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
4.24. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в п. 4.23 настоящего Положения, в Комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.
5. Результаты контрольных мероприятий
5.1. Результаты ревизий, проверок оформляются актом ревизии (проверки).
5.2. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.2.1. Вводная часть акта содержит следующую информацию:
- наименование темы контрольного мероприятия;
- дата и место составления акта;
- основание проведения контрольного мероприятия в соответствии с абзацем 2 пункта 4.9 настоящего Положения;
- метод проведения контрольного мероприятия по степени охвата первичных документов (сплошной, выборочный);
- фамилии, инициалы и должности лиц, проводивших контрольное мероприятие;
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- полное и сокращенное наименование проверяемого объекта контроля (ведомственная принадлежность, наименование вышестоящей организации, сведения об учредителях, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в их предоставлении или иных фактов препятствования в работе;
- кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие;
- информация по устранению выявленных недостатков и нарушений по предыдущему контрольному мероприятию;
- дата начала и окончания проверки. При этом датой начала выездной проверки (ревизии) является дата предъявления руководителю проверяемого объекта распоряжения о проведении контрольного мероприятия, а датой окончания - дата подписания акта лицами, проводившими контрольное мероприятие;
- основные цели и виды деятельности проверяемого объекта.
Вводная часть акта может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету контрольного мероприятия.
5.2.2. Описательная часть акта включает разделы в соответствии с вопросами, указанными в программе контрольного мероприятия. В описательной части акта указываются:
- выявленные факты нарушения законов и нормативных актов в деятельности проверяемого объекта с указанием статей правовых актов, требования которых нарушены, оценки ущерба для бюджета города, периода, за который причинен ущерб, и должностных лиц, допустивших нарушения;
- выявленные факты нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств с указанием оценки ущерба для бюджета города, периода, за который причинен ущерб, и должностных лиц, допустивших нарушения;
- выявленные недостатки в управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;
- выявленные факты неправильного ведения бухгалтерского учета и отчетности;
- выявленные факты недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей;
- размеры причиненного материального ущерба и другие последствия допущенных нарушений с указанием должностных лиц, допустивших нарушения.
5.2.3. В заключительной части акта указывается обобщенная информация о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджета Российской Федерации.
5.2.4. При составлении акта должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность изложения.
5.2.5. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту.
5.2.6. В акт не допускается включение выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами контрольного мероприятия.
5.3. Акт составляется в количестве экземпляров, обеспечивающем по одному экземпляру акта для Комиссии, проверяемого лица и органа, по поручению или запросу которого проводилось контрольное мероприятие.
5.4. Акт вручается руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней с момента его изготовления.
При вручении акта руководитель объекта контроля или уполномоченное им лицо на последней странице экземпляра акта, который остается в Комиссии, делает запись о получении акта с указанием должности, фамилии и инициалов, а также даты получения акта за подписью лица, получившего акт.
При несогласии лица, получившего акт, с фактами, изложенными в акте, ему предлагается подписать акт с указанием на наличие возражений. Возражения излагаются в письменном виде и направляются в Комиссию в течение 7 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения являются неотъемлемыми приложениями к акту. При получении акта по почте руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное, представляют в Комиссию подписанный акт (с возражениями при их наличии) в течение 7 рабочих дней со дня получения акта.
5.5. Председатель Комиссии в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение.
Один экземпляр заключения направляется объекту контроля заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному, под расписку. Другой экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
5.6. По результатам проведения контрольного мероприятия комиссией контрольного мероприятия составляется отчет, который приобщается к материалам контрольного мероприятия.
5.7. По результатам проведения обследования и иных экспертно-аналитических мероприятий Комиссией составляется заключение.
5.7.1. В заключении указываются:
- краткое описание содержания проведенного мероприятия;
- фамилии, инициалы и должности лиц, проводивших мероприятие;
- анализ, оценка, выводы, замечания и предложения (при наличии).
5.8. В случае если выявленные в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий нарушения содержат в себе признаки состава преступления или необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, проверяющий незамедлительно оформляет акт по конкретному факту выявленных нарушений, информирует председателя Комиссии, требует письменных объяснений от должностных лиц проверяемого объекта, а также незамедлительного принятия ими мер по пресечению противоправных действий, в случае необходимости обращается в правоохранительные органы.
5.9. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Комиссией составляются представления и (или) предписания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.10. Комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета МО «Любачанский сельсовет». На основе полученных данных Комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и представляет их на рассмотрение Собранию депутатов Любачанского сельсовета.
5.11. Комиссия представляет председателю Собрания депутатов Любачанского сельсовета, Главе Любачанского сельсовета ежеквартально информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий и ежегодно отчеты о работе Комиссии.