Официальный сайт муниципального образования
"Любачанский сельсовет"
Медвенского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Муниципальная программа по профилактике преступлений и иных правонарушений в муниципальном образовании «Любачанский сельсовет» Медвенского района Курской области на 2012 – 2014 годы

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации Любачанского сельсовета

Медвенского района

от 18.01.2012 года №5

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

 

«Муниципальная программа по профилактике

преступлений и иных правонарушений в муниципальном образовании «Любачанский сельсовет» Медвенского района Курской области

на 2012 – 2014 годы»

 

 

 

 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

 

Муниципальная целевая программа «Муниципальная программа по профилактике преступлений и иных правонарушений в муниципальном образовании «Любачанский сельсовет» Медвенского района Курской области на 2012 - 2014 годы» ориентирована на дальнейшее развитие и совершенствование целенаправленной скоординированной работы органов местного самоуправления по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений.

Комплекс целей и задач, распределение прогнозного предельного объема финансирования муниципальной целевой программы «Муниципальная программа по профилактике преступлений и иных правонарушений в муниципальном образовании «Любачанский сельсовет» Медвенского района Курской области на 2012-2014 годы» сформированы с учетом результатов реализации муниципальной целевых программы «Муниципальная программа по профилактике преступлений и иных правонарушений в муниципальном образовании «Любачанский сельсовет» Медвенского района Курской области на 2009-2011 годы», предварительные итоги которой показали, что задачи, поставленные при её утверждении, в целом достигаются.

Особого внимания требует продолжающееся распространение злоупотребления алкоголем.

Оценивая оперативную обстановку, можно предположить рост преступлений, совершенных ранее их совершавшими лицами, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также относящихся к категории тяжких и особо тяжких.

В этих условиях потребуется усиление взаимодействия правоохранительных органов с администрацией Любачанского сельсовета Медвенского района, использование в профилактике преступлений и иных правонарушений возможностей общественных организаций и населения, средств массовой информации.

Возможности для реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в Любачанском сельсовете Медвенского района имеются. Развивается межведомственное взаимодействие по борьбе с преступностью. Вместе с тем требуется совершенствование комплексного подхода и координация действий в этом направлении.

Терроризм и экстремизм в современных условиях стали основными источниками угроз для населения нашей страны, в том числе и для жителей Любачанского сельсовета Медвенского района.

В этой связи государственная политика в сфере борьбы с этими опасными социальными явлениями является важным звеном в системе мер, направленных на обеспечение национальной безопасности России.

Правоохранительным органам, заинтересованным ведомствам и организациям удается в значительной степени не допускать актов терроризма на территории Любачанского сельсовета Медвенского района. Однако в настоящее время уровень террористической опасности остается достаточно высоким, поэтому указанные проблемы требуют повышенного внимания со стороны правоохранительных структур. Вместе с тем, материально-техническое обеспечение антитеррористической деятельности на многих из объектов учреждений образования, здравоохранения, культуры, торговли и досуга явно недостаточно.

Государством уделяется большое внимание мерам по усилению борьбы с преступностью и предупреждению рецидива, поэтому проблема социальной адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, приобретает особую значимость.

За время отбывания наказания осужденные утрачивают социально-полезные связи, не готовы решать проблемы в изменившемся обществе. Для социализации человека в общество, а также в целях предупреждения рецидива преступности важно оказать поддержку лицу, освободившемуся из мест лишения свободы, в виде психологической, юридической, медицинской, материальной и иной помощи, необходимой для его полноправного участия в жизни общества.

К отрицательным факторам, толкающим осужденных к совершению повторных преступлений, относятся: отсутствие работы и соответствующих документов для трудоустройства, незанятость трудом либо учебой, психологические проблемы, разногласия с семьей, обществом, отсутствие места жительства, алкогольная и наркотическая зависимость и т.п.

Как правило, лица данной категории имеют недостаточный профессиональный уровень, низкую мотивацию к труду, неудовлетворительное состояние здоровья, склонность к неадекватному поведению и нарушению трудовой дисциплины. Поэтому они менее востребованы работодателями, чаще подвержены риску увольнения и дискриминации при приеме на работу.

Нерешенность проблем указанной категории граждан негативно влияет на состояние криминогенной и эпидемиологической ситуации на территории области.

Социальная адаптация этих граждан, которые являются жителями Любачанского сельсовета Медвенского района Курской области, невозможна без оказания им соответствующей помощи со стороны органов социального обеспечения, службы занятости населения, общественных организаций. Прежде всего, необходимо, чтобы осужденные после освобождения имели соответствующий правовой и социальный статус, который обеспечил бы им нормальный с точки зрения общества образ жизни.

Разработка Программы обусловлена необходимостью интеграции усилий органов местного самоуправления и правоохранительных органов в целях поддержания постоянного взаимодействия между ними по вопросам разработки и реализации эффективных мер предупреждения преступлений, согласованного противодействия преступности, снижения ее уровня, а также устранение факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку.

Предусмотренные Программой меры основаны на изучении главных криминологических тенденций на территории Любачанского сельсовета рогнозируемых оценках их дальнейшего развития, сложившейся практике и опыте борьбы с преступностью, в том числе на основе применения ранее действовавших на территории Медвенского района аналогичных программных документов.

Решение обозначенных проблем невозможно без серьезной поддержки органов местного самоуправления, объединения усилий правоохранительных органов, различных ведомств.

Программа подготовлена с учетом опыта работы правоохранительных органов и органов местного самоуправления. В ее содержание включены положения, требующие межведомственного взаимодействия. Предполагается, что мероприятия внутриведомственного характера будут отражены в соответствующих планах отдельных правоохранительных органов и органов местного самоуправления.

Реализация Программы позволит обеспечить надлежащий уровень профилактики правонарушений, антитеррористической безопасности населения и уязвимой инфраструктуры области, будет способствовать развитию принципов толерантности у населения района, сохранению стабильности в сфере межэтнических и тесно связанных с ними межконфессиональных отношений, стабилизирует наркоситуацию, а также позволит развивать систему конституционных гарантий, направленных на обеспечение прав и свобод граждан. Будет способствовать повышению эффективности социальной, медицинской, правовой и иной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, восстановлению ими утраченных и нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции в общество, профилактике рецидивной преступности.

 

II. Цели и задачи Программы, срок ее реализации, целевые

индикаторы и показатели, характеризующие эффективность

реализации Программы

 

Основными целями Программы являются:

обеспечение общественной безопасности и безопасности граждан на территории Любачанского сельсовета Медвенского района;

совершенствование структуры системы государственного и общественного воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений на территории Любачанского сельсовета Медвенского района;

устранение причин и условий, порождающих коррупцию;

повышение качества и эффективности работы системы профилактики преступлений и иных правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности;

совершенствование системы социально-психологической и профессиональной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц без определенного места жительства;

повышение доверия общества к правоохранительным органам.

Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:

повышение уровня защиты жизни, здоровья и безопасности граждан на территории Любачанского сельсовета Медвенского района, профилактика незаконной трудовой миграции;

предупреждение проявлений экстремизма и терроризма, формирование в обществе толерантного отношения к расовому, национальному, религиозному, идеологическому многообразию, противодействие организованной преступности;

профилактика коррупции в органах местного самоуправления Любачанского сельсовета Медвенского района, формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

оптимизация работы по предупреждению и профилактике преступлений и иных правонарушений, совершенных на улицах и в других общественных местах;

усиление социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи, в том числе совершенствование системы педагогического сопровождения и реабилитации несовершеннолетних, отбывших наказание в местах лишения свободы;

совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленное на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией;

формирование негативного отношения в обществе к совершению правонарушений, а также к потреблению пива, алкогольных напитков, токсических веществ, немедицинскому потреблению наркотиков, пропаганда ценностей здоровья и здорового образа жизни;

профилактика рецидивной преступности, в том числе среди осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, формирование и развитие межведомственной системы ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

реализация мер социальной поддержки лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, направленных на восстановление утраченных социальных связей;

содействие трудовой занятости лиц, отбывающих наказание и освободившихся из мест лишения свободы;

формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели:

соотношение числа совершенных правонарушений с численностью населения Любачанского сельсовета Медвенского района;

количество правонарушений, выявленных сотрудниками органов внутренних дел во взаимодействии с представителями общественных формирований правоохранительной направленности;

количество лиц, совершивших преступления в составе организованных преступных групп, уголовные дела по которым направлены в суд;

доля молодых людей, участвующих в деятельности патриотических объединений, клубов, центров в общем количестве молодежи;

количество выявленных лиц, совершивших преступления коррупционной направленности;

соотношение числа правонарушений, совершенных на улицах и  в других общественных местах, с общим числом преступлений;

соотношение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с общим числом оконченных расследованием преступлений;

доля молодых людей, вовлеченных в проекты и программы в сфере социальной адаптации и профилактики асоциального поведения, в общем количестве молодежи;

соотношение числа правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, с общим числом оконченных  расследованием преступлений;

доля подростков, проживающих  на территории Медвенского района и вовлеченных в профилактические мероприятия по сокращению заболеваемости наркоманией, в общей  численности  подростков, проживающих на территории Любачанского сельсовета Медвенского района;

доля лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения области;

доля обучающихся, задействованных в мероприятиях духовно-нравственной направленности (от общего количества проведенных мероприятий);

доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, уголовные дела в отношении которых направлены в суд;

соотношение числа правонарушений, совершенных лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, с общим числом расследованных преступлений;

доля лиц, освободившихся из мест лишения свободы, получивших социальные услуги, в общем количестве нуждающихся лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся за помощью;

доля трудоустроенных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в общем количестве, обратившихся в Центр занятости населения;

количество публикаций в средствах массовой информации по вопросам правоохранительной деятельности.

            Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы в целом и за период реализации Программы по годам представлены в приложении № 1 к настоящей Программе.

 

III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации

и объемы финансирования

 

В рамках Программы предусматривается реализация мероприятий следующих основных направлений:

Участие в районном совещании-семинаре по проблемам организации работы общественных формирований правоохранительной направленности (общественных советов профилактики правонарушений, добровольных народных дружин по охране общественного порядка и т.д.) и их взаимодействия с другими субъектами профилактики преступлений и иных правонарушений с предоставлением методических материалов;

проведение среди молодежи антинаркотических профилактических акций;

обеспечение участия в проведении районных мероприятий, посвященных призыву в Вооруженные Силы России;

участие в реализации молодежного проекта «Возвращение в общество» (интеграция в систему общественных отношений различных категорий молодых людей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию);

Перечень мероприятий, объемы, источники финансирования и направления расходов на реализацию мероприятий Программы приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

 

IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

            Финансирование программных мероприятий предусмотрено осуществлять за счет средств местного бюджета, прочих источников.

            Общий объем финансовых средств, необходимых на реализацию мероприятий Программы, за весь период предлагается установить в размере 3,0 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году – 1,0 тыс. рублей, в 2013 году – 1,0 тыс. рублей, в 2014 году - 1 тыс. рублей.

            Общий объем средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы составляет   30,0 тыс. рублей, в т.ч.:

2012 год – 1,0 тыс. рублей;

2013 год – 1,0 тыс. рублей;

2014 год – 1,0 тыс. рублей.

В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования - корректироваться с учетом утвержденных расходов местного бюджета.

Ресурсное обеспечение Программы с разбивкой по годам приведено в приложении № 3 к настоящей Программе.

 

V. Оценка социально-экономической эффективности Программы

 

            Реализация мероприятий Программы позволит:

обеспечить надлежащий уровень профилактики правонарушений, антитеррористической безопасности населения и уязвимой инфраструктуры района;

способствовать развитию принципов толерантности у населения района, сохранению стабильности в сфере межэтнических и тесно связанных с ними межконфессиональных отношений;

стабилизировать нарко-ситуацию;

развивать систему конституционных гарантий, направленных на обеспечение прав и свобод граждан;

снизить уровень рецидивной преступности;

увеличить число трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

создать необходимые условия для обеспечения полезной занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

уменьшить количество несовершеннолетних, вовлеченных в преступные группировки и сообщества;

увеличить количество лиц, освободившихся из мест лишения свободы, которым оказана социальная помощь.

Показателями социально-экономической эффективности реализации Программы являются:

снижение соотношения числа совершенных правонарушений с численностью населения Любачанского сельсовета Медвенского района до 1 единицы на 1 тыс. населения;

увеличение количества правонарушений, выявленных сотрудниками органов внутренних дел во взаимодействии с представителями общественных формирований правоохранительной направленности на 5 единиц;

увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности патриотических объединений, клубов, центров в общем количестве молодежи на 3 процентных пункта;

снижение соотношения числа правонарушений, совершенных на улицах и в других общественных местах, с общим числом преступлений на 2 процентных пункта;

увеличение доли молодых людей, вовлеченных в проекты и программы в сфере социальной адаптации и профилактики асоциального поведения, в общем количестве молодежи на 3 процентных пункта;

снижение соотношения числа правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, с общим числом оконченных  расследованием преступлений на 4 процентных пункта;

увеличение доли подростков, проживающих на территории Любачанского сельсовета Медвенского района и вовлеченных в профилактические мероприятия по сокращению заболеваемости наркоманией, в общей численности подростков, проживающих на территории Любачанского сельсовета Медвенского района, на 6 процентных пункта;

снижение показателя заболеваемости синдромом зависимости от наркотиков (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 1 тыс. населения) на 1;

увеличение доли лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения области на 20 процентных пунктов;

увеличение доли обучающихся, задействованных в мероприятиях духовно-нравственной направленности (от общего количества проведенных мероприятий), на 5 процентных пунктов;

снижение доли лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, уголовные дела в отношении которых направлены в суд, на 6 процентных пунктов;

снижение соотношения числа правонарушений, совершенных лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, с общим числом расследованных преступлений на 5 процентных пунктов;

увеличение количества публикаций в средствах массовой информации по вопросам правоохранительной деятельности на 3 единицы.

            Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 4 к настоящей Программе.

 

VII. Контроль за ходом реализации Программы

 

Общий контроль за реализацией Программы осуществляется главой Любачанского сельсовета Медвенского района Курской области.

Управление и текущий контроль, за ходом реализации Программы осуществляется муниципальным заказчиком-координатором Программы.

Исполнители мероприятий Программы:

несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы;

представляют ежеквартально до 4-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Администрацию Любачанского сельсовета Медвенского района справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.

ежегодно в срок до 1 марта главе Любачанского сельсовета Медвенского района о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации Программы.


Прикреплённый файл: СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ [254 Kb]
Создан: 18.12.2012 13:55. Последнее изменение: 18.12.2012 13:55.
Количество просмотров: 1392