<< Назад | |
САЙТ ГОСУСЛУГ ПОМОЖЕТ ПОДГОТОВИТЬ
ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ
КАДАСТРОВОГО УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
Приобретая недвижимость, оформляя наследство или участвуя в
долевом строительстве, каждый заявитель сталкивается с необходимостью
сбора документов для регистрации прав или кадастрового учета. Зачастую
граждане не сразу могут понять, с чего начинать свои действия, какие
нужны документы и куда обращаться.
На официальном интернет-портале государственных услуг Госуслуги
(далее – портал Госуслуг) на странице Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в
разделе «Государственный кадастровый учет и (или) государственная
регистрация права» представлено 59 видов государственных услуг по
кадастровому учету и регистрации права (в зависимости от целей,
указанных в заявлении и объекта недвижимости) с указанием перечней
документов, необходимых для их предоставления.
Для каждого вида государственных услуг Росреестра приведен
перечень необходимых документов в подразделе «документы, необходимые
для получения услуги». По каждой подуслуге указываются тип документа,
подлежащий представлению, количество его копий и варианты
предоставления, а также пояснения к документу, которые содержат ссылку
на положения Федерального закона № 218-ФЗ, иных законодательных
актов, а также подзаконных нормативных правовых актов, которыми
устанавливаются требования к форме документов и порядку их заполнения.
Кроме того, определить перечень документов, необходимый для
осуществления учетно-регистрационных действий в конкретной ситуации,
позволяет размещенный на официальном сайте Росреестра сервис
«Жизненные ситуации».
Сервис описывает типовые операции, с которыми чаще всего
сталкиваются рядовые граждане в повседневной жизни.
Заявитель
самостоятельно может оценить полноту уже имеющегося на руках пакета
документов. После заполнения необходимой формы, список требуемых
документов появится на экране вместе с максимальным сроком получения
услуги и информацией о размере государственной пошлины. Формы
документов, в том числе договоров, также можно будет скачать при
помощи сервиса.
Сервис «Жизненные ситуации» доступен как для физических, так и
для юридических лиц и воспользоваться им можно бесплатно.
Далее, гражданин с подготовленным пакетом документов может
отправиться в ближайший офис МФЦ, либо получить услугу в электронном
виде на сайте Росреестра (в таком случае, потребуется электронная
подпись).
В случае затруднений заявитель может получить консультацию
специалистов контактного центра Росреестра по номеру 8-800-100-34-34.